МБУ ДО «ДДТ»

Вы здесь

Охрана психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID-19

 В январе 2020 года ВОЗ объявила вспышку нового коронавирусного заболевания чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение. В  марте 2020 года ВОЗ сделала заявление о том, что COVID-19 можно охарактеризовать как пандемию. ВОЗ и органы здравоохранения во всем мире принимают меры по сдерживанию заболевания. Однако это кризисное время порождает стресс у населения. На основании рекомендаций ВОЗ для поддержки психического здоровья и благополучия детей и подростков во время вспышки коронавирусной инфекции разработаны следующие рекомендации:

Для родителей:

1. Поддерживайте привычный ритм жизни семьи в условиях самоизоляции, насколько это возможно,  или создавайте новые семейные традиции (игры). Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние  мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы.

2. Насколько это возможно, поощряйте желание детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками, обсуждая при этом такие контакты, как телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста  ребенка) с  ограничением времени.

3. Помогайте детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения этих эмоций. Иногда участие в творческой деятельности (Игра, рисование и т.д.) может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить или передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.

4. Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите COVID-19 с вашими детьми, используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, совместное решение этих проблем   может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.

5. Дети могут  реагировать  на стресс по-разному, например быть более цепкими, тревожными, злыми или возбужденными  и т.д. Реагируйте на реакцию вашего ребенка с пониманием, прислушайтесь к тому, что его волнует, наделяйте его вниманием и любовью.

6. Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать  чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.

7. В простой  и доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас и дайте им четкую информацию о том, как  снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.

8. Расскажите детям о путях передачи коронавируса:

Заразиться COVID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного COVID-19 при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться  в результате прикосновения сначала к таким предметам и поверхностям, а затем – к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти  при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле и чихании человека с COVID-19. По этой причине важно держаться от больного человека  на расстоянии более 1 метра.

9. Объясните детям, как избежать заражения:

1)  не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.);

2) не посещать массовые мероприятия (секции, кинотеатры и др.);

3) как можно чаще мыть руки с мылом;

4)  по возможности не трогать руками глаза, нос и рот;

5)  по возможности не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах;

6) избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий;

7) вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать, высыпаться, сбалансированно питаться, регулярно делать зарядку.

Обратите внимание на то, что  необходимо регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку. Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи.

10. превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру («да», «нет», «не знаю»), где дети смогут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общаться с вами.

11. Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из достоверных источников.

Для педагогов:

12. Обеспечьте детям благоприятную позитивную образовательную среду, свободную от стрессов, вызванных стремлением к академическим успехам Сконцентрируйтесь на сохранении здоровья детей, их психологического и социального благополучия.

13. не привлекайте излишнего внимания детей к обсуждаемой проблеме. Сохраняйте рутинный уклад учебной работы с привычными для детей нормами оценки.

14.  В простой доступной форме предоставляйте детям информацию о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и давайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от возраста.

15.  Используйте дистанционные формы обучения, поощряйте развитие интеллектуальной, творческой деятельности (квесты, соревнования), которые позволят детям и их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье.

16. Пользуйтесь надежными источниками информации в определенное время в течение дня, один  или два раза.  Внезапный и почти постоянный поток новостных сообщений о вспышке заболевания может вызвать беспокойство у любого человека.

17. Поддерживайте детей и родителей. Помощь другим людям в трудную минуту может принести вам лично психологическую пользу. Например, найдите возможности для распространения позитивных и обнадеживающих историй о выздоровлении людей, снижении распространения коронавируса.

18. На вас сейчас лежит двойное бремя ответственности за здоровье детей,  психологическое и социальное благополучие членов их семей. Относитесь к этой ситуации как к особым условиям работы. Берегите себя. Помните, что забота о своем психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье. Умейте справиться со стрессом, находить положительные эмоции и вести полноценный здоровый образ жизни. Занимайтесь дыхательными и физическими упражнениями,  упражнениями для  релаксации.

 

 

 

Изображения: