Вы здесь
Охрана психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID-19
В январе 2020 года ВОЗ объявила вспышку нового коронавирусного заболевания чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение. В марте 2020 года ВОЗ сделала заявление о том, что COVID-19 можно охарактеризовать как пандемию. ВОЗ и органы здравоохранения во всем мире принимают меры по сдерживанию заболевания. Однако это кризисное время порождает стресс у населения. На основании рекомендаций ВОЗ для поддержки психического здоровья и благополучия детей и подростков во время вспышки коронавирусной инфекции разработаны следующие рекомендации:
Для родителей:
1. Поддерживайте привычный ритм жизни семьи в условиях самоизоляции, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции (игры). Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы.
2. Насколько это возможно, поощряйте желание детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками, обсуждая при этом такие контакты, как телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени.
3. Помогайте детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения этих эмоций. Иногда участие в творческой деятельности (Игра, рисование и т.д.) может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить или передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.
4. Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите COVID-19 с вашими детьми, используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.
5. Дети могут реагировать на стресс по-разному, например быть более цепкими, тревожными, злыми или возбужденными и т.д. Реагируйте на реакцию вашего ребенка с пониманием, прислушайтесь к тому, что его волнует, наделяйте его вниманием и любовью.
6. Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.
7. В простой и доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
8. Расскажите детям о путях передачи коронавируса:
Заразиться COVID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного COVID-19 при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам и поверхностям, а затем – к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле и чихании человека с COVID-19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра.
9. Объясните детям, как избежать заражения:
1) не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.);
2) не посещать массовые мероприятия (секции, кинотеатры и др.);
3) как можно чаще мыть руки с мылом;
4) по возможности не трогать руками глаза, нос и рот;
5) по возможности не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах;
6) избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий;
7) вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать, высыпаться, сбалансированно питаться, регулярно делать зарядку.
Обратите внимание на то, что необходимо регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку. Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи.
10. превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру («да», «нет», «не знаю»), где дети смогут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общаться с вами.
11. Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из достоверных источников.
Для педагогов:
12. Обеспечьте детям благоприятную позитивную образовательную среду, свободную от стрессов, вызванных стремлением к академическим успехам Сконцентрируйтесь на сохранении здоровья детей, их психологического и социального благополучия.
13. не привлекайте излишнего внимания детей к обсуждаемой проблеме. Сохраняйте рутинный уклад учебной работы с привычными для детей нормами оценки.
14. В простой доступной форме предоставляйте детям информацию о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и давайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от возраста.
15. Используйте дистанционные формы обучения, поощряйте развитие интеллектуальной, творческой деятельности (квесты, соревнования), которые позволят детям и их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье.
16. Пользуйтесь надежными источниками информации в определенное время в течение дня, один или два раза. Внезапный и почти постоянный поток новостных сообщений о вспышке заболевания может вызвать беспокойство у любого человека.
17. Поддерживайте детей и родителей. Помощь другим людям в трудную минуту может принести вам лично психологическую пользу. Например, найдите возможности для распространения позитивных и обнадеживающих историй о выздоровлении людей, снижении распространения коронавируса.
18. На вас сейчас лежит двойное бремя ответственности за здоровье детей, психологическое и социальное благополучие членов их семей. Относитесь к этой ситуации как к особым условиям работы. Берегите себя. Помните, что забота о своем психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье. Умейте справиться со стрессом, находить положительные эмоции и вести полноценный здоровый образ жизни. Занимайтесь дыхательными и физическими упражнениями, упражнениями для релаксации.